Утверждение это вряд ли встретит возражения (во
всяком случае, открытые). Но связанные с этим вопросы далеко не просты.
Математика обладает наибольшей возможностью приобщения к интеллектуальной
культуре логического способа соединения знаний в систему. Это, однако, не означает, что в школьном преподавании
математики всё должно быть строго доказано. Доступность изложения – необходимое
условие преподавания. Проблема состоит в том, что эффективно излагать материал,
опуская ряд доказательств, гораздо сложнее, чем проводя формальные доказательства,
и это можно делать успешно только в том случае, если учитель владеет доказательным
обоснованием, видит характер трудностей того или иного сложного доказательства
и при всякой возможности привлечет к этому вопросу внимание учащихся.
Талантливые дети есть в каждой школе и для многих из них возникшие проблемы не
проведенного доказательства могут вызвать живой интерес и стать поворотным
моментом в их творческом саморазвитии.
В статье речь пойдёт о доказательном изложении теории
основных элементарных функций, базирующемся на достаточно полном знании свойств
действительных чисел. В книге [1] автора этой статьи изучению основных
элементарных функций предшествует изложение теории действительных чисел,
вводимых как бесконечные десятичные дроби. В статье сосредоточено внимание на
отдельных ключевых моментах книги, связанных с преодолением трудностей доказательного
изложения. полный текст статьи
|