Пояснительная записка
Разработчик: учитель математики МБОУ Малозападенской СОШ Саидов Гулали Таштемирович
Учебный предмет: математика
Учебник: « Математика 6 класс», авт.-Виленкин Н.Я. и др.-М.:МНЕМОЗИНА, 2009 г.
Класс: 6
Тема урока: «Длина окружности»
Цель урока:
Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: сформировать у учащихся представление о длине окружности, ввести понятие числа π.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Вид урока: проблемно-поисковый.
При изучении темы учащиеся могу достичь следующих целей:
• образовательные: усвоение математических знаний о длине окружности, формирование практических умений и навыков, усвоение принципов действия и навыков использования различных счетных, измерительных и чертежных инструментов, совершенствование знаний учащихся и обучение их самостоятельному применению этих знаний, обучение решению практико-ориентированных задач;
• воспитательные: развитие коммуникативных навыков, формирование аккуратности, компетенции и ответственности за свою деятельность, активизация учебной деятельности исследовательского характера, формирование умений работать в коллективе;
• развивающие: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы и предположения, опровергать ошибочные обобщения и суждения, развитие интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
- обучающие:
• выведение формулы длины окружности с помощью выполнения лабораторной работы;
• отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы;
• знакомство с числом π;
• обучение применению формул при решении задач.
- развивающие:
• расширение кругозора;
• развитие мышления, внимания, культуры математической речи;
• привитие интереса к изучению математики.
- воспитательные:
• воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
• аккуратности и самостоятельности.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
• сформированность коммуникативной компетентности в об¬щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе учебной деятель¬ности
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст¬ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за¬дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
• креативность мышления, инициатива, находчивость, актив¬ность при решении задач
• представление о математической науке как сфере челове¬ческой деятельности, о её значимо¬сти для развития цивилизации;
• умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Предметные результаты:
• оперировать на базовом уровне понятиями: хорда, радиус и диаметр окружности, длина окружности и площадь круга, окружность и круг.
• распознавать на чертежах геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники (треугольник), окружности, круги);
• изображать указанные геометрические фигуры;
• выполнять чертежи по условию задачи;
• владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• решать практические задачи с применением простейших свойств фигур (окружность и круг);
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, длины окружности и площади круга;
• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
•
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуации.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
*Вопросы и задания к каждому этапу урока позволяют учителю развивать у учащихся УУД.
|