Главная » Файлы » Мои файлы |
07.04.2013, 19:30 | |||||||||||||||||||||||||||||
Урок мтематики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".
Цели урока: Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей, правило сравнения натуральных чисел. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия. Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Задачи: Предметные: - Знакомство с правилом сравнения десятичных дробей; Метапредметные: - Развитие логического мышления, внимания; - Развитие коммуникативных качеств; - Развитие математической речи; - Развитие интереса к предмету; Личностные: - Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества; - Привитие навыков дружеского общения; - Формирование положительного отношения к учебе.
Оборудование: личные карточки, справочные материалы, бланки работы, раздаточные карточки (тест), интерактивная доска, проектор. Ход урока 1. Организационный момент Эмоциональный настрой на урок. – Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами великого математика Джорджа Пойа. Он всегда советовал своим ученикам: «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» 2. Мотивация урока – Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы? "Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в детективное агентство, необходимо проверить себя в различных испытаниях. Результаты испытаний вы будете заносить в личную карточку. Подведя итоги в конце урока, мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию «детектив», «инспектор» или «помощник детектива». А девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет». Запишите свои данные в личную карточку. Нарисуйте настроение в начале урока (рисуют смайлики).
Желаю всем удачи! 3. Актуализация опорных знаний. – И наша 1 задача – подать заявление о приеме на работу. Это будет зависеть от того, как вы справитесь со следующими заданиями: 1. Посмотрите на слайд. - Что вы видите? - На какие группы можем разделить эти дроби? - Какие дроби называются обыкновенными? - Какие дроби называются десятичными? - Разделите представленные дроби на группы. 2.Детектив должен быть классным стрелком. В нашем случае – это точное определение места нахождения запятой в записи десятичных дробей. (Ученики записывают под диктовку десятичные дроби). - 7 целых 8 десятых - 2 целые 25 сотых - 0 целых 92 сотые - 12 целых 3 сотых - 15 целых 124 тысячные 3.Детектив должен обладать хорошей памятью. Проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение натуральных чисел». Сравни: 362…326; 1999…2002; 1304…985; 4311…4811; 380…1000. Все ваши заявления о приеме на работу тщательно изучены. И результаты проверки вы заносите в ваши личные карточки в раздел «Заявление». Максимум – 10 баллов. Все вы достойны стать сотрудниками детективного агентства. 4. Усвоения новых знаний и способа действий. – Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам "выводить преступников на чистую воду”. И вам предстоит сейчас первое испытание - раскрыть запутанное дело. Как вы думаете, как оно называется? (Дополнительные вопросы: Что в начале урока мы делили на две группы? Чтением каких дробей занимались? Какие дроби записывали на доске? Что делали с натуральными числами?). Вы правы! Дело. Которое нами предстоит раскрыть, называется «Сравнение десятичных дробей». Т.к. иногда детективы работают командой, то и вам придется поработать над данным делом группой по 4 человека. Итак, материал дела №1. №1. Сравните: 2,48 и 4,7 15,01 и 9,345 Переходим к материалу дела №2. №2. Сравните: 4,35 и 4,06 57,8 и 57,3 Переходим к материалу дела №3. №3. Сравните: 2,7 и 2,59 60,7 и 60,376 Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод. Итак, каково же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли? 5. Физкультминутка. – Ребята, пока мы занимались раскрытием особого важного дела, к нам в агентство пришло довольно странное письмо. Давайте скорее его прочтем. «Не секрет, что у хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку. Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить: Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево, побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше будь здоров!» 6. Закрепление нового материала. Работа в парах. – Очередное испытание – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа: 1) в порядке возрастания (1 вариант): 3,02 О 1,5 И 5,2 Н 2,3 М 0,5 С 2) в порядке убывания (2 вариант): 1,1 И 12,5 С 2,4 В 7,07 Т 0,2 Н 4,6 Е – Проверим, что у вас получилось. (Учащиеся перечисляют ответы). За правильный ответ вы заработали 3 балла. Занесите полученные баллы в личные карточки в строку «Шифровка». Историческая
справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен, прежде всего, своей
книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 7. Самостоятельная работа. – Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Предлагаю вам пройти следующее испытание – решить тест. Тест. 3,5 … 2,5 0,124 … 0,324 8,15 … 8 25,12 … 25,128 31,25 … 31,28 21,5 … 20,5 0,699 … 0,966 12,3 … 12,1 – Каждая команда получила секретный код. Посмотрите на слайд и проверьте, верный ли код вы получили. Максимальный балл – 8 баллов. Занесите полученный балл в личную карточку в строку «Тест». 8. Итоги урока. Рефлексия. – Вы прошли все испытания. Пришла пора узнать, какую квалификацию вы можете получить в детективном агентстве. Подсчитайте свои баллы (17-21 балл – квалификация «Детектив», 12-16 баллов – квалификация «Инспектор», менее 12 баллов – квалификация «Помощник детектива»). Давайте узнаем, каково ваше настроение в конце урока. (Учащиеся рисуют смайлики). На этом наш урок подошел к концу. Успехов и удачи вам в дальнейшем изучении математики! Спасибо за урок! | |||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2256 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |