Главная » Файлы » Мои файлы |
06.04.2013, 22:40 | |
: Тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе». (5класс). Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, продолжить работу над текстовыми задачами. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1 уровень. №1380 а) б) а)0,24 : 4 + 15,3 : 5 + 12,4 : 8 + 0,15 : 30 б) (1,24 + 3,56) : 16 Задача №1378. (Ответ: 45,5га). 2уровень. №1380 в) г). в)2,28 + 3,72 : 12 г)3,6 + 2,4 : (11,7 – 3,7) Задача №1382. (Ответ: 232,6 кг). Проверку осуществляют ученики, обмениваясь тетрадями в парах. 3.Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться делить и умножать десятичную дробь на натуральное число. Наша задача – подготовиться к контрольной работе. 4.Повторение изученного материала с демонстрацией презентации по теме: «Десятичные дроби» в форме математической игры. - сравнение десятичных дробей; -сложение десятичных дробей; -вычитание десятичных дробей; -умножение десятичных дробей; -деление на натуральное число; -решение уравнений. Задания: 1, 11, 15 – сравнение десятичных дробей 2, 10, 16 – тестовые задания на чтение и запись десятичных дробей 3, 5 – восстановите запятые 4, 13, 19 – найдите ошибку 12, 6, 9, 18 – умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. 14, 17 – решение уравнений 7, 8 – применение распределительного закона умножения. Подвести итоги по игре. Каждый ученик получает определённый балл. 5.Работа по теме урока. № 1354. Представить в виде десятичной дроби: 3/4; 5/8; 7/4; 5 1/2; 70 3/75; 4 21/84. № 1357. Выполните действия. (Самостоятельно). в) 2/3 : 15; д) (2/3 + 0,7) : 11; е) (7/4 – 0,25) . 27; №1359. Найдите значение выражения. (Самостоятельно). д)15,3 . 4 : 9 + 3,2; е) (4,3 + 2,4 : 8) . 3; ж)280,8 : 12 – 0,3 . 24; 6.Решение задач. № 1351. Задача решается коллективно. Пусть масса одной части будет – х Тогда масса сухих яблок – 8х Масса урюка 4х Масса изюма 3х Масса всей смеси 8х + 4х + 3х Масса всей смеси 2,7 кг. По условию задачи составим уравнение и решим. 8х + 4х +3х = 2,7 15х = 2,7 х =2,7 : 15 х = 0,18 (кг) 0,18 . 8 = 1,44 (кг) 0,18 . 4 = 0,72 (кг) 0,18 . 3 = 0,54 (кг) Ответ: 1,44кг, 0,72кг, 0,54кг. № 1353. Задача решается самостоятельно. Пусть масса яблок в первой корзине – х Тогда масса яблок во второй корзине х + 2,4 В двух корзинах вместе х + х + 2,4 По условию задачи в двух корзинах вместе 18,6кг. Составим уравнение и решим х + х +2,4 = 18,6 2х + 2,4 = 18,6 2х = 18,6 – 2,4 2х = 16,2 х = 8,1 (кг) масса яблок в первой корзине. 8,1 + 2,4 = 10,5 (кг) масса яблок во второй корзине. Ответ: 8,1кг, 10,5кг. 7. Решение уравнений. (Самостоятельно). № 1362. Найдите корни уравнения. а) 2,9х = 2,9; в)3,7х = 37; д) а3 = а; б) 5,25х =0; г) х2 = х; е) m2 = m3 № 1358. (Самостоятельно). а) (х – 5,46) . 2 = 9; б) (y + 0,5) : 2 = 1,57; Задачи №1363; №1365; №1367; выполняются устно. 8. Повторение изученного материала. (Использование плаката на умножение десятичных дробей). № 1368. Устно. Округлите число 82719,364 а) до единиц; б) до сотен; в) до десятых; г) до сотых; д) до тысяч. № 1374. Письменно. 1) (1070 – 104040 : 2312) . 74 + 6489; 9.Подведение итогов урока. Оценка знаний учащихся. 10. Домашнее задание. 1 уровень. 2 уровень. № 1384; № 1389 а) б); №1389 в) г); № 1384; № 1384. Обратите в десятичные дроби: 9/20; 7/40; 11/400; 21/168; 35/280; 47/376; № 1389. Решите уравнение: а) 26 . ( х + 4,27) = 15756; б) 101 . (351 + y ) = 65549; в) 22374 : (k – 125) = 1243; г) 38007 : (4223 – t) =9.
| |
Просмотров: 4596 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |