23:06 августовская конференция |
26 августа 2013года, в рамках работы Августовской конференции педагогов Веселовского района, состоялась работа секции «Повышение качества общего и профессионального образования, уровня математической культуры педагогов в контексте Концепции развития математического образования», где более подробно остановились на таких вопросах как: Профессиональный стандарт учителя; Активное участие учителей в инновационной деятельности; Создание условий для участия в межпредметных проектах, требующих математической компетентности. Профессиональный стандарт учителя математики можно примерить каждому педагогу, потому что независимо от специализации каждый учитель должен владеть такими приемами: как - устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя; - Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями и знакомить с ними учащихся; - Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения. Понимать рассуждение ученика. Анализировать предлагаемое учащимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помогать учащемуся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении. Образно говоря, математику в школе изучают не только и, возможно, не столько ради усвоения собственно математики. Культурное значение школьного математического образования оказывается сопоставимым с культурным значением самой математической науки. В школе человека учат двум вещам – говорить и думать. Говорить учит русский язык и литература, думать – математика. Математический язык структурирует мышление и помогает думать, то есть ускоряет решение любых задач. Если говорить об учителях математики, то важно не только уметь самому решить задачу, но и уметь составить задачу для школьников определенного возраста и уровня, найти ошибку в решении, отличить верное решение от неверного. Состоялся живой и конструктивный разговор, педагоги на практике применяли математические знания для решения задач практического содержания. В результате работы секции, приняты следующие решения: 1. Подробно рассмотреть и обсудить Концепцию развития российского математического образования на педагогических советах школ района. 2. Создать рабочую группу по разработке и апробации программы математического образования Веселовского района, объединяющую программы математического образования всех образовательных учреждений района. 3. Проводить совместные заседания районных межпредметных методических объединений. |
|
Всего комментариев: 0 | |