Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

урок математики. 6 класс. "Длина окружности"
[ Скачать с сервера (462.5 Kb) ] 01.06.2016, 21:08
Сценарий урока освоения базовых программ обучающимся на основе технологий личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей Саидов Гулали Таштемирович, учитель математики МБОУ Малозападенская СОШ Актуальность Происходящие социально-экономические преобразования, усиление гуманизации образования, изменение объема, состава учебных дисциплин и характера отношений учителей к процессу воспитания и образования обусловили необходимость коренного обновления системы образования. Школа должна меняться. Она должна научить ребенка учиться, сформировать у него ценностное отношение к своему развитию и образованию. Традиционная школа, ориентированная на передачу знаний, умений и навыков себя изжила. Использование личносно-ориентированного подхода в обучении позволяет: гуманизировать отношения детей и взрослых, формировать в человеке яркую индивидуальность, позволяющую ребенку стать и оставаться самим собой в постоянно меняющемся социуме, учитывать происходящие в последнее время изменения в личностном развитии детей и применять в связи с этим новые подходы и технологии во взаимодействии учителя и ученика. Цель разработки: индивидуально-личностное развитие и удовлетворение образовательных, жизненных потребностей обучающегося в рамках урока как условия наиболее полной его самореализации в личной жизнедеятельности, творчестве. Ожидаемые результаты: -целостное развитие личности каждого обучающегося, как субъекта познания и культуры; -развитие индивидуальных личностных качеств, необходимых для наиболее полной его самореализации в различных сферах жизнедеятельности в соответствии с его запросами; - сохранение и развитие индивидуальности ребенка. Учитываемые индивидуальные особенности: - индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека (темперамент); -свойства нервной системы; -способности, профнамерения. Технологии индивидуализации: проблемно-поисковые с уровневым распределением заданий, сотрудничество в команде. Этап внедрения (только проектировочный / уже внедряется (в течение какого времени) / распространяется (формы, место). Разработка транслируется и распространяется в методическом объединении учителей математики Веселовского района в виде презентации, конспекта. План-конспект урока Краткая характеристика класса. В классе 10 человек (из них: 7 мальчиков и 3 девочки). Класс спокойный, работоспособный. Нет детей с отклонениями в развитии и с ограниченными возможностями здоровья. Все дети из социально благополучных семей. В классе: 4 хорошиста, 2 человека между «3» и «4» и 4 человека успевают на удовлетворительно. Мною совместно с школьным психологом и классным руководителем, проведена работа по диагностике индивидуально-своеобразных свойств психики, определяющие динамику психической деятельности детей подрастающего возраста (темперамент). Результаты диагностики индивидуальности приведены в таблице 1. Таблица 1. Результаты диагностики индивидуальности Доминирую щий тип темперамента учащегося Рекомендации относительно работы В классе: 60 % - меланхолический тип (слабый тип нервной системы); 20 % - холерический тип; 20 % - сангвинический тип. У школьников-холериков надо стараться путем тренировки развивать отстающий тормозной процесс, вырабатывать умение тормозить себя, свои нежелательные реакции. От этих учащихся надо постоянно, мягко, но настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, спокойных, нерезких движений, систематически воспитывать у ребят сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми. Учащихся-меланхоликов надо постепенно отучать от излишней робости и застенчивости, давать им возможность больше действовать и проявлять активность. Но следует соблюдать постепенность в тренировке работоспособности, помня о том, что эти ребята быстро утомляются. На уроке учащихся надо чаще спрашивать, создавая во время их ответа спокойную обстановку; большую роль при этом играют одобрение, похвала, подбадривание. Ответы учащихся-сангвиников отличаются обдуманностью, аргументированностью (это объясняется их сильной уравновешенной нервной системой); отличаются высокой скоростью реакции на все происходящее в процессе учебной деятельности; их работоспособность характеризуются относительной стабильностью. Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи. Также проведена работа по профориентации детей с привлечением родителей и других учителей-предметиков по методике профессора Е.А. Климова. Результаты диагностики профессионального самоопределения приведены в таблице 2. Таблица 2 Результаты диагностики профессионального самоопределения Классификация профессий профессора Е.А. Климова (типы профессий) Человек-человек (ч.ч.) Человек-природа (ч.п.) Человек-техника (ч.т.) Человекзнаковая система (ч.з.с.) Человекхудожественн ый образ 4 человека 1 человек 3 человека 2 человека 0 Для построения урока(ов) я использую результаты диагностики индивидуальности , профессионального самоопределения, способность к учению, обучаемость. Тема урока: «Длина окружности»
Категория: Мои файлы | Добавил: Natascha | Теги: длина окружности, математика 6 класс, ФГОС, личностно-деятельностный подход лич
Просмотров: 415 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: