Главная » Файлы » Мои файлы |
20.05.2013, 12:59 | |
Ход урока: 1. Создание игровой ситуации. Учитель: Мысли о полетах всегда волновали человека. Глядя ночью в звездное небо еще миллионы лет назад, человек задумывался о том, как устроен наш мир, что находится за пределами Земли. Прошли столетия, 50 лет назад впервые человек побывал в космосе, но и до сих пор Вселенная хранит огромное число тайн, открыть которые еще предстоит. Сегодня мы совершим с вами виртуальный полет к звездам, попробуем с точки зрения пятиклассников узнать что-то новое о звездах. И поможет нам в этом математика! Все что касается операций с дробями, встретится в пути. 2. Вхождение в игру, установка, выработка правил игры. Учащиеся распределяются по группам (экипаж) 4 экипажа. Итак, каждый экипаж в процессе полета будет совершать какие-то действия, проводить необходимые эксперименты. Все, что вы будете делать, штурман команды будет записывать в специальный бортовой журнал, четко и аккуратно. Капитан экипажа должен проговорить все необходимые правила и каждый шаг экипажа. За вашими действиями будут наблюдать из Центра управления полетом (ЦУП) и будут давать им оценку. Радист должен будет быстро передавать результаты в ЦУП. Правильность выполнения каждого задания оценивается в 5 баллов, экипаж, набравший наибольшее число баллов получает награду! Из нашего класса мы сформировали 4 космических экипажа, со своими командирами. Представьтесь, пожалуйста… Конечно, в реальной ситуации в космос вас сегодня никто бы не пустил потому, что нужна долгая специальная подготовка. Допустим, что ее мы прошли. Какой будет ваш следующий шаг? Задание 1. Проверка готовности корабля, устранение неисправностей и определение название экипажа (письменная работа). Каждая команда должна верно сравнить и расположить в порядке возрастание обыкновенные дроби. Каждой дроби соответствует, буква в кодовой таблице алфавита из этих букв составь слово и узнаешь название экипажа (Слайд 2). Количество верных ответов и есть ваш заработанный балл за это теоретическое задание. Задание 2. Старт корабля. Корабль к старту мы приготовили, неполадки устранили, но забыли самое главное – а куда, собственно говоря, летим. К звездам? А что это такое? ( Слайды1-4). Наиболее известное созвездие северного полушария – созвездие Большой Медведицы, состоящее из группы ярких звезд, каждая из которых имеет свое название. В давние времена путешественники и мореплаватели использовали это созвездие, чтобы ориентироваться на север (Слайд 5 ). Именно к Большой медведице мы и отправимся в полет. материалы к уроку /dlja_konkursa_saidov_g.t.zip | |
Просмотров: 2601 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |