Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

конкурс: УРОК МАТЕМАТИКИ " ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА"
06.04.2013, 22:40
:

Тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе». (5класс).

Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся  по теме, продолжить работу над текстовыми задачами.

                                 Ход урока.

1.      Организационный момент.

2.      Проверка домашнего задания.

                            1 уровень.

№1380 а) б)   а)0,24 : 4 + 15,3 : 5 + 12,4 : 8 + 0,15 : 30

                      б) (1,24 + 3,56) : 16

Задача №1378. (Ответ: 45,5га).

                               2уровень.

№1380 в) г).   в)2,28 + 3,72 : 12

                          г)3,6 + 2,4 : (11,7 – 3,7)

 Задача №1382. (Ответ: 232,6 кг).

Проверку осуществляют ученики, обмениваясь тетрадями в парах.

3.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться делить и умножать десятичную дробь на натуральное число. Наша задача – подготовиться к контрольной работе.

4.Повторение изученного материала с демонстрацией презентации по теме: «Десятичные дроби» в форме математической игры.

- сравнение десятичных дробей;

-сложение десятичных дробей;

-вычитание десятичных дробей;

-умножение десятичных дробей;

-деление на натуральное число;

-решение уравнений.

Задания: 1, 11, 15 – сравнение десятичных дробей

                  2, 10, 16 – тестовые задания на чтение и запись десятичных дробей

                   3, 5 – восстановите запятые

                   4, 13, 19 – найдите ошибку

                    12, 6, 9, 18 – умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д.

                    14, 17 – решение уравнений

                    7, 8 – применение распределительного закона умножения.

Подвести итоги по игре. Каждый ученик получает определённый балл.

5.Работа по теме урока.

№ 1354. Представить в виде десятичной дроби:

3/4;  5/8; 7/4; 5  1/2; 70  3/75; 4  21/84.

№ 1357. Выполните действия. (Самостоятельно).

                в) 2/3 : 15;

                д) (2/3 + 0,7) : 11;

                е) (7/4 – 0,25) . 27;

№1359. Найдите  значение выражения. (Самостоятельно).

                 д)15,3 . 4 : 9 + 3,2;

                 е) (4,3 + 2,4 : 8) . 3;

                  ж)280,8 : 12 – 0,3 . 24;

 

6.Решение задач.

№ 1351. Задача решается коллективно.

Пусть масса одной части будет – х

Тогда масса сухих яблок – 8х

Масса урюка 4х

Масса изюма 3х

Масса всей смеси 8х + 4х + 3х

Масса всей смеси 2,7 кг.

По условию задачи составим уравнение  и решим.

8х + 4х +3х = 2,7

15х = 2,7

х =2,7 : 15

х = 0,18 (кг)

0,18 . 8 = 1,44 (кг)

0,18 . 4 = 0,72 (кг)

0,18 . 3 = 0,54 (кг)

Ответ: 1,44кг, 0,72кг, 0,54кг.

№ 1353. Задача решается самостоятельно.

Пусть масса яблок в первой корзине – х

Тогда масса яблок во второй корзине х + 2,4

В двух корзинах вместе  х + х + 2,4

По условию задачи в двух корзинах  вместе 18,6кг.

Составим уравнение и решим

х + х +2,4 = 18,6

2х + 2,4 = 18,6

2х = 18,6 – 2,4

2х = 16,2

х = 8,1 (кг) масса яблок в первой корзине.

8,1 + 2,4 = 10,5 (кг) масса яблок во второй корзине.

Ответ: 8,1кг,  10,5кг.

7. Решение уравнений. (Самостоятельно).

  № 1362. Найдите корни уравнения.

а) 2,9х = 2,9;                  в)3,7х = 37;          д) а3 = а;

б) 5,25х =0;                    г) х2 = х;                 е) m2 = m3

№ 1358. (Самостоятельно).

а) (х – 5,46) . 2 = 9;

б) (y + 0,5) : 2 = 1,57;

Задачи №1363;  №1365; №1367; выполняются устно.

8. Повторение изученного материала. (Использование плаката на умножение десятичных дробей). 

№ 1368. Устно. Округлите число 82719,364

а) до единиц;

б) до сотен;

в) до десятых;

г) до сотых;

д) до тысяч.

№ 1374.  Письменно.

1)     (1070 – 104040 : 2312) . 74 + 6489;

9.Подведение итогов урока. Оценка знаний учащихся.

10. Домашнее задание.

                1 уровень.                                                        2 уровень.

№ 1384;  № 1389 а) б);                                №1389 в) г);  № 1384;

№ 1384. Обратите в десятичные дроби: 9/20; 7/40; 11/400; 21/168; 35/280; 47/376;

№ 1389. Решите уравнение:

а) 26 . ( х + 4,27) = 15756;

б) 101 . (351 + y ) = 65549;

в) 22374 : (k – 125) = 1243;

г) 38007 : (4223 – t) =9.

 

 

   

          

Категория: Мои файлы | Добавил: Natascha | Теги: деление, закрепление пройденного материала, натуральное число, десятичная дробь
Просмотров: 4513 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: